Город Красноярск. Красноярская железная дорога

 (700x525, 146Kb)

Красноя́рская желе́зная доро́га — железная дорога на юге Красноярского края. Дорога связывает Западно-Сибирскую и Восточно-сибирскую дороги, является основной транзитной линией, находится в середине Транссиба. Управление дороги находится в Красноярске.

В состав дороги входят Абаканское и Красноярское отделения. Эксплуатационная длина дороги на 2006 год — 3157,9 км.

Регулярное движение поездов по дороге между Новониколаевском (ныне Новосибирск) и Красноярском открыто в 1898 году, между Красноярском и Иркутском — в 1899 году после завершения строительства крупнейшего железнодорожного моста в Азии через Енисей.

В период с января 1904 года по октябрь 1905 года Сибирская железная дорога сыграла большую роль в обеспечении воинских перевозок во время русско-японской войны.

В 1926 году построена линия Ачинск — Абакан. В 1949 году начато строительство линии Новокузнецк — Абакан, в 1950 году начато строительство до станции Абаза. В 60-е годы XX века строятся линии Ачинск — Лесосибирск, Красная Сопка — Кия-Шалтырь, Камышта — Саяно-Шушенская ГЭС. В 1965 году закончена постройка линии Абакан — Тайшет с веткой Уяр — Саянская. В 70-е годы XX века строится линия Решоты — Карабула.

Красноярская дорога впервые получила самостоятельность в 1936 году. В период 1961—1979 годов дорога входила в состав Восточно-Сибирской железной дороги.

В 2005 году услугами Красноярской железной дороги воспользовалось более 17 миллионов пассажиров, из них около 16 миллионов — в пригородном сообщении. Основная номенклатура перевозимых грузов включает уголь, лес, руду, строительные материалы и наливные грузы.

1 октября 2003 года Федеральное государственное унитарное предприятие «Красноярская железная дорога» вошло в состав ОАО «Российские железные дороги» на правах территориального филиала.

На сегодняшний день (2006 г.) в состав Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» входит 97 структурных подразделений: 179 станций, 17 дистанций пути, 6 путевых машинных станций, 10 дистанций сигнализации и связи, 18 контейнерных площадок и другие производственные подразделения.

7 декабря 2004 года — к 70-летию с момента образования Красноярского края был сдан в эксплуатацию новый железнодорожный вокзал столицы региона. Решение о строительстве нового вокзала Красноярска было принято в 2003 году в связи со значительным увеличением пассажиропотока в Красноярске. На строительство вокзала и вокзального комплекса было потрачено около полутора миллиардов рублей. Сегодня Красноярский вокзал по праву считается одним из самых красивых и удобных на территории Зауралья. В новом здании установлено 16 билетных касс, — это на 6 больше, чем было ранее. Увеличена площадь вокзала. Улучшилось сервисное обслуживание пассажиров.

4 июня 2005 года открылась обновленная привокзальная площадь Красноярска. Стоимость реконструкции привокзальной площади составила 170 миллионов рублей. Она увеличилась в общей сложности на полторы тысячи метров (с 7 до 9 с половиной). Уникальной площадь делает скульптурная композиция, — фигура льва, установленная на 16-метровой стеле. Лев с серпом и лопатой — геральдический символ Красноярска. К слову, Красноярская привокзальная площадь — единственная в стране, украшенная геральдической символикой.

Численность работающих на дороге — более 53 тысяч человек.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Красноярская_железная_дорога
Фото с сайта: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0c/Krasnoyarsk_railway_station.jpg

Запись опубликована в рубрике Обо всём. Bookmark the permalink. И комментирование и trackback'и в настоящий момент закрыты.