красноярский

Красноярский железнодорожный вокзал

   Первое здание железнодорожного вокзала Красноярск было возведено в 1896 году. Тогда это был единственный вокзал второго класса на Средне-Сибирской железной дороге. Современное здание вокзала построили в сентябре 1961 года. Решение о  строительстве нового вокзала Красноярска было принято в 2003 году в связи со  значительным увеличением пассажиропотока в Красноярске. На строительство вокзала и вокзального комплекса было потрачено около полутора миллиардов рублей. Сегодня Красноярский вокзал по праву считается одним из самых красивых и удобных на территории Зауралья. В новом здании установлено 16 билетных касс, — это на 6 больше, чем было ранее. Значительно улучшилось сервисное обслуживание.
   Реконструирована была и привокзальная площадь. Объем капитальных вложений компании ОАО «РЖД» в реконструкцию красноярского железнодорожного вокзала равен одному миллиарду 400 миллионам рублей. Стоимость реконструкции привокзальной площади составляет 170 миллионов рублей.
   За основу взяли проект Андрея Борисовича Касаткина — ученика известного и уважаемого красноярского архитектора Арега Димерханова. Новая привокзальная площадь увеличилась в общей сложности на полторы тысячи метров (с 7 до 9 с половиной). Уникальность площади придает скульптурная композиция. Это — фигура льва, установленная на 16-метровой стеле. Лев с серпом и лопатой — геральдический символ Красноярска. Кстати, Красноярская привокзальная площадь — пока единственная в стране, украшенная геральдической символикой.

   7 декабря 2004 года в Красноярске, в день празднования 70-летия Красноярского края, состоялось открытие нового железнодорожного вокзала. Он был построен в кратчайшие сроки, — за 2 года вместо планировавшихся пяти лет. Вокзал можно смело считать самым крупным объектом, который был построен в крае за последние десять лет. Тогда, на открытии вокзала, железнодорожники заверили горожан — привокзальную площадь будет достойна такого вокзала. 4 июня 2005 года железнодорожники подарили городу новую площадь. Красноярская привокзальная площадь — единственная в стране украшена геральдической символикой. Стела со львом возвышается в окружении трех поющих фонтанов. Электронная система управления фонтанами позволяет варьировать мелодии и световые эффекты. Весь новый вокзальный комплекс Красноярска — гармоничное архитектурное сооружение. Оригинально выполнены и металлические перронные навесы. Площадь выложена брусчаткой — ее поставляли не только красноярские предприятия. Помогали и новосибирцы. При облицовке использовался самый долговечный, красивый отделочный материал — гранит. Эмблема города — лев — выполнена на сибирском инструментально-механическом заводе.
   Раритетный паровоз — памятник — после реконструкции наконец — то обрел достойное место. Теперь отреставрированный паровоз, носящий имя Серго Орджоникидзе, встречает гостей города на перроне вокзала!
   Фонари, установленные на привокзальной площади, «роднят» Красноярск с Петербургом. Похожие фонари украшают сегодня Дворцовую площадь северной столицы.
   Новый вокзальный комплекс Красноярска — гармоничное архитектурное сооружение. Оригинально выполнены и металлические перронные навесы.

Источник текста: http://vkrasnoyarsk.ru/city/index.html
Фото с сайта:

 

Запись опубликована в рубрике Обо всём. Bookmark the permalink. И комментирование и trackback'и в настоящий момент закрыты.