Красноярск. Красноярский музейный центр

Красноярский культурно-исторический музейный комплекс в недавнем прошлом — это Красноярский филиал Центрального музея В.И. Ленина.

Единственный на всю Сибирь и Дальний Восток и 13-й на территории бывшего Советского Союза музей создавался по решению ЦК КПСС и находился на партийном бюджете. В апреле 1979 года вышло Постановление ЦК КПСС об организации Красноярского филиала Центрального музея Ленина, который был открыт 17 апреля 1987 года. Восемь лет, затраченных на создание практически с нуля такого музея, — срок фантастически малый. Для строительства музея были привлечены лучшие строительные силы Красноярска, авторами художественного решения экспозиции и внутренних интерьеров были ленинградские художники — А. Бахусов, В.И. Коротков, В.Л. Ривин в творческом содружестве с заслуженным архитектором России — А.С. Демирхановым (г. Красноярск). Прекрасно выбрано место в историческом месте Красноярска — на Стрелке, где благодаря зданию музея сложился новый городской ансамбль. Выразительно обыгран рельеф местности.

[more=Читать далее]Органично включен в комплекс пароход "Св. Николай", стоящий у реки в сухом доке. Продуманы подходы к зданию и даже те фрагменты пейзажа, которые посетитель видит из окон. Что касается интерьеров, то продолженная игра объемов делает здание идеальной музейно-экспозиционной площадкой. В нем есть качество, которого ждешь от музеев и которое встречаешь в них чрезвычайно редко: богатство, разнообразие и необычность пространственных впечатлений. Кроме того, здание очень удобно. Развитая и продуманная инфраструктура делает его пригодным для использования в качестве общественного центра в широком функциональном диапазоне, что в полной мере удалось оценить сотрудникам сегодня.

В более жестких рамках вынуждены были работать художники-экспозиционеры. Учитывая, что основной материал, представленный учеными является плоскостным, художники использовали широкие технологические возможности: они задавали определенный ритм всей экспозиции; сделали каждый раздел в своей пластике, своем цвете; удачно нашли элементы оборудования (кассетные установки, альбомы, стенды). Постоянно изменялись приемы подачи текстового и графического материала. Наряду со сложными технологическими устройствами использована разнообразная автоматика и электроника, расширяющая возможности экспозиции.

В экспозициях Музея Ленина прослеживалась биография Ленина с коротким введением о предшественниках, подготовивших почву для развития социал-демократического движения в России, а затем кратко давалась история страны до середины 80-х гг. с постоянным вкраплением сибирского местного материала.

Постоянно, начиная с 1991 года, экспозиция меняется и сокращается. В настоящее время в прежнем виде существует лишь часть постоянно действующей экспозиции в "Красных залах". Само название говорит об оформлении, причем цветовая гамма не случайно имеет красный цвет — здесь расположилась экспозиция о подготовке и проведении Октябрьской революции 1917 года и первых шагах Советской власти (до 1924 г.).

С января 1990 года Красноярский филиал музея Ленина был реорганизован в музей политической истории, а в августе 1991 года был передан в ведение комитета по делам культуры и искусства администрации края, получив новое название Культурно-исторический центр (впоследствии Культурно-исторический музейный комплекс или Красноярский музейный центр).

Новое название заключило в себе огромный смысл: культурно-исторический музейный комплекс избрал нетрадиционный для музеев путь — не отказываясь от чисто музейных задач, комплекс впитал, аккумулировал в себе множество других самых разнообразных функций. Все это позволило сделать ККИ МК в короткий срок одним из самых интересных культурных учреждений Красноярска. Музей соединил в себе множество разнообразных функций и сфер деятельности, наибольшее место отводя все же собственно экспозиционной или музейной деятельности. В отличие от традиционных музеев основная деятельность Красноярского музейного центра ориентирована не на прошлое, а на будущее культуры. В экспозиционном пространстве музея происходит контакт аудитории с ценностями, которые в силу их принципиальной новизны либо экзотичности еще не завоевали общественного признания. Такая музейная презентация очень часто становится для них первым шагом на пути их интеграции в современную культуру. Большинство проектов Музейного центра разрабатываются именно в русле инновационной де

Запись опубликована в рубрике Обо всём. Bookmark the permalink. И комментирование и trackback'и в настоящий момент закрыты.